"Моделирование трехмерных объектов: построение моделей по указанным размерам"
Авторская разработка учителя информатики ОСШОД №8 г. Уральск Полулях Елены Владимировны
Цель:
выполнение практической работы по моделированию объектов с заданными размерами в среде SketchUp.
выработать навык построения модели объекта по указанным размерам.
Задачи:
продемонстрировать модель бассейна с заданными размерами;
составить алгоритм моделирования бассейна по размерам в среде SketchUp;
произвести расчёты по наполнению бассейна водой;
вспомнить правила техники безопасности при посещении бассейна.
Краткая аннотация:
Мой проект ориентирован на учителей, работающих в 6-7 классах.
При изучении моделирования, возникает много вопросов с тем, чему обучать в данной теме из расчета 7 часов (в которые входит СОР и СОЧ). Навыки построения модели по указанным размерам, с применением инструментов измерения, один из ключевых навыков в работе с 3D-редакторами.
К тому же, на современном этапе развития системы образования, на первый план выходит прикладное применение знаний и навыков через реализацию STEM-технологии. А готовых разработанных проектов, предлагаемых детям в учебниках, нет.
Этапы реализации проекта:
Введение
1.Изучение учебных целей и требований к ЗУН по данному разделу в 6-7 классах.
2. Изучение содержания рекомендуемых ПР по теме в учебниках, имеющихся в школе.
Основная часть
3.Разработка видео инструкции к данной ПР.
4. Разработка алгоритма (текстовой инструкции) выполнения ПР.
5.Демонстрация готовых работ учеников.
Заключение
6.Рефлексия и анализ трудностей, систематизация ошибок.
Этап 1. Изучение учебных целей и требований к ЗУН по данному разделу в 6-7 классах.
6.3.1.3 использовать инструменты 3D-редактора для создания графических примитивов;
6.3.1.4 создавать тела вращения и преобразовывать их;
6.3.1.5 создавать модели объектов в 3D редакторе;
7.3.1.1 создавать модели объектов и событий в 3D редакторах.
Ожидаемые результаты
Знает:
- единицы измерения информации;
- классификацию компьютерных сетей;
- классификацию типов данных; - основные элементы и модификаторы среды моделирования.
Понимает:
- назначение видов памяти компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш-памяти); - моделирование объектов реального мира.
Применяет:
- навыки перевода из одних единиц измерения информации в другие;
- навыки записи алгоритма на языке программирования;
- навыки записи линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде
разработки программ. - инструменты среды моделирования для создания объектов;
- примитивы и модификаторы для создания 3D моделей.
Анализирует:
- размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию; - модели объектов 3D-редакторах;
- примитивы при созданий моделей.
Синтезирует:
- информацию для представления в виде алгоритмов: линейного, ветвления;
- последовательность решения задачи;
- выбор записи алгоритма.
Оценивает:
- результаты решения задач с помощью тестирования и определения входных и
выходных данных. - компьютерную модель на соответствие реальным объектам.
Этап 2. Изучение содержания рекомендуемых ПР по теме в учебниках, имеющихся в школе.
• Информатика 7 кл. Учебник. Мухамбетжанова С. Т., Тен А.С. и др. 2017, Атамура;
• Информатика. 7 кл. Методическое пособие. Мухамбетжанова С. Т., Тен А.С. 2017, Атамура.
• Информатика 6 кл. Учебник. Салгараева Г.И., Копеева Г. А., и др. 2020, Арман – ПВ.
• Информатика.6 кл. Методическое пособие. Салгараева Г.И., Копеева Г. А., и др. 2020, Арман – ПВ
Этап 3. Разработка видео инструкции к данной ПР.
Этап 4. Разработка алгоритма (текстовой инструкции) выполнения практической работы.
Этап 5. Демонстрация готовых работ учеников.
Этап 6. Рефлексия и анализ трудностей, систематизация ошибок.
См.видео